Проектирование концертных залов

Главной особенностью разработки проектов концертных залов является их сложность с точки зрения акустической системы. Здесь необходимо учитывать не только технические характеристики оборудования, но и особенности самого помещения. Так, проектирование концертных залов чаще всего ведется с учетом следующих параметров:

  • Оптимальное звучание для симфонического оркестра. Для его обеспечения высота зала должна начинаться от 9 метров. При этом минимальная длина зала равняется 27 м, а ширина – 16 м.
  • Интенсивность звука концерта. Если концертный зал предназначен для выступления эстрадных, народных и хореографических исполнителей, то не рекомендуется размещать зрителей по бокам сцены-эстрады и на приподнятых галереях. Такой тип приближения слушателей больше подходит для литературных, камерных и филармонических выступлений. При этом нужно выдерживать расстояние до эстрады – не больше 45 м для филармонии, 30 м – для камерных и 27 м – для литературных исполнителей.
  • Автономные «капсулы». Проект любого концертного зала представляет собой автономную акустическую капсулу. Это значит, что концертные залы должны быть удалены от лифтовых шахт, вентиляционных шахт и камер, а также от шумных помещений и транспортных магистралей.
  • Устройство специальных мобильных архитектурных элементов для последующей установки звукоотражающих экранов, звукопоглощающих элементов и т.п. Необходимо для того, чтобы менять акустические характеристики концертного зала под определенного исполнителя.
  • Устройство акустических раковин – ограждений вокруг эстрадной площадки, которые хорошо отражают звуковые волны.

Все вышеперечисленное – лишь минимальные рекомендации по проектированию концертных залов, чье соблюдение обязательно для большинства помещений. Разработка проекта концертного зала, как правило, ведется более подробно и согласуется с большим числом требований и характеристик. Поэтому проектирование концертных залов лучше доверять высококвалифицированным специалистам.

Комментарии запрещены.